?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Надо поставить точку

Надо все же прояснить ситуацию с моим отношением к феминизму и всему, что с этим связано. Впрочем, пост полезен прежде всего мне, потому что помог выстроить мои мысли.
Прежде всего – я не "феминист", если под этим понимать именно борьбу за права женщин. Я за равные права для людей независимо от пола. Учитывая общую ситуацию с гендерными правами и патриархальность общества, на данном этапе мне по пути в основном именно с феминистками. Причем поскольку я за равенство не только на законодательном, но и на бытовом уровне, то, по-видимому, у меня есть нечто общее и не только с либеральными представительницами этого направления. Так что женоненавистникам в моем журнале делать нечего (увольтесь сразу). Однако ультрарадикальный феминизм (который я называю "псевдофеминизмом") – это борьба не за равноправие, а за то, чтобы сменить вектор сексизма и заменить патриархальное общество матриархальным. Это такое же и ничуть не меньшее зло, чем общество патриархальное. только не надо говорить, что матриархат совсем иной и что при матриархате все будут "щасливы". Ага, щас. Поэтому ультрарадикальные феминистки идут вслед за мизогинистами. Обычно они там где-то и ходят, но пару лет назад меня почему-то зафрендило сразу несколько "радфем", которые потом постепенно отваливались. А ведь я редко пишу вообще и тем более редко пишу что-то, что может им помочь. Что они у меня нашли? Впрочем, не имеет значения.
Более того, в некоторых областях жизни и некоторых странах вполне уже можно бороться против ущемления прав мужчин. И в этом случае я поддерживаю их права.
Под равенством я не понимаю стирание гендерных ролей. Если кому-то они нравятся – да ради бога! Ну с какой стати гнать на работу женщину, которой нравится быть домохозяйкой, например? Под равенством я понимаю отстствие всех этих "Ты женщина, поэтому должна..." и "Ты мужчина, поэтому должен..."
Если есть вопросы – задавайте.

Comments

( 102 комментария — Оставить комментарий )
maribel
11 мар, 2014 17:07 (UTC)
Вопросов нет, я согласна.
На практике, правда, перекосы в обе стороны неизбежны. Я как-то писала про своего несчастного коллегу, на которого жена накатала заяву за жестокое обращение, его чуть не лишили опекунства, а жена поселилась в его квартире с любовником, за которую коллега еще и платил ипотеку. Причем когда он доказал, что жестокое обращение - это фальшь, решение по опекунству и квартире не поменяли, чтобы не нанести вред детской психике.

Edited at 2014-03-11 17:09 (UTC)
vvolod
12 мар, 2014 04:20 (UTC)
Вот я и говорю, что иногда пора защищать права мужчин.
oksani
11 мар, 2014 18:51 (UTC)
У меня есть практически стопроцентно работающая проверка на настоящий феминизм. "Кому при разводе должен достаться ребенок, при условиях что никто не бьет, все здоровы/работают/психически нормальны?" Ответ "ну онажемать" сразу ярко иллюстрирует позицию.
vvolod
12 мар, 2014 04:21 (UTC)
А ответа-то на вопрос нет, что интересно. Это вообще самый сложный вопрос при разводах. От которого как раз обычно проще всего отмахнуться по принципу "онажемать" или (в некоторых странах) "онжеотец".
oksani
12 мар, 2014 20:18 (UTC)
Есть, и очень простой, пополам. Сложный вопрос как это огранизовать, так чтобы детям было хорошо.
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 02:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 02:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 02:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 02:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 02:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 02:24 (UTC) - Развернуть
valeryz2001
12 мар, 2014 19:26 (UTC)
простите, а нельзя ли подробнее разъяснить суть Вашего теста на *правильный* феминизм? Заранее спасибо.
(без темы) - oksani - 12 мар, 2014 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 12 мар, 2014 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 12 мар, 2014 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 12 мар, 2014 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 12 мар, 2014 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 12 мар, 2014 22:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 12 мар, 2014 23:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mouscly - 13 мар, 2014 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksani - 13 мар, 2014 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 12:25 (UTC) - Развернуть
mouscly
11 мар, 2014 21:50 (UTC)
Ну я, например, зафрендила за ЛГБТ и фигурное катание.
Примеров призывов радикальных феминисток к матриархату не встречала.
vvolod
12 мар, 2014 04:31 (UTC)
"Ну я, например, зафрендила за ЛГБТ и фигурное катание."
Ой да ну какая из тебя ультрарадикальная феминистка? :) По крайней мере, по ЖЖ не скажешь. Если брать то, что называют радикальным феминизмом, в широком смысле, то эти идеи мне даже ближе подчеркнуто либеральных. Сейчас же я имею в виду именно крайне радикальные взгляды.
"Примеров призывов радикальных феминисток к матриархату не встречала."
Я встречал. И заявлялось, что всем будет лучше. Правда, не у всех, конечно, такие призывы. И они не всегда четко обозначены. Но, например, видеть в каждом мужчине сексиста – это оно и есть, в завуалированном виде. Или когда каждое мужское высказывание разбирается по косточкам и характеризуется как типично мужское. Или все человеческие негативные качества приписывают мужчинам. А иногда бывает и не в завуалированном. Типа "нужно ввести квоты не более 10% мужчин в правитеольстве, потому что сейчас их 90%". Ну или "мужчина должен знать свое место". Хотя, конечно, слово "мужчина" они почти не употребляют. Обычно "мудак, козел, носитель пениса" и прочее. Может, конечно, ты тоже так делаешь... Но я пока не замечал.
mouscly
12 мар, 2014 17:17 (UTC)
Скажем так. Я считаю, что для восстановления справедливости обязательно нужны квоты, я понимаю ценность репродуктивного труда, я знаю, чем опасно домохозяйство, я представляю, какие привилегии есть у мужчин как класса по сравнению с женщинами как классом, и мне очевидно, что они существуют по умолчанию, вне зависимости от того, хочет ли конкретный мужчина ими пользоваться.

Я против оскорбительных эпитетов для людей, и не использую их, это правда. Я вообще хорошо отношусь к людям. :) Считаю себя радикальной феминисткой.
(без темы) - vvolod - 12 мар, 2014 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mouscly - 12 мар, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 12 мар, 2014 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mouscly - 12 мар, 2014 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 01:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mouscly - 13 мар, 2014 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mouscly - 13 мар, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mouscly - 13 мар, 2014 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 08:07 (UTC) - Развернуть
valeryz2001
12 мар, 2014 19:58 (UTC)
Однако ультрарадикальный феминизм (который я называю "псевдофеминизмом") – это борьба не за равноправие, а за то, чтобы сменить вектор сексизма и заменить патриархальное общество матриархальным. Это такое же и ничуть не меньшее зло, чем общество патриархальное. только не надо говорить, что матриархат совсем иной и что при матриархате все будут "щасливы".

Ну вообще-то матриархат (даже с оговорками) явно упоминает лишь небольшая доля радикалок. Кроме того, не все сторонницы "матриархализма" причисляют себя к радфему. Вы же прекрасно представляете, что "матриархат" как его понимают в мужском движении, это просто фигура речи, которая используется в полемических текстах - то есть текстах, которые совсем не нацелены на анализ чего-то, установление истины итп.



Под равенством я понимаю отстствие всех этих "Ты женщина, поэтому должна..." и "Ты мужчина, поэтому должен..."
Однако ультрарадикальный феминизм (который я называю "псевдофеминизмом") – это борьба не за равноправие, а за то, чтобы сменить вектор сексизма

ОК. То есть Вы сами решаете, как должны действовать феминистки чтобы считаться таковыми. Но забавный парадокс - Вы описали "истинный феминизм" как эгалитаризм, отказали радикалкам в феминистичности их учения, объявили себя эгалитаристом, но не называете себя про-феминистом, хотя по Вашей же логике имеете на это большее право чем они ))

Edited at 2014-03-12 19:59 (UTC)
vvolod
13 мар, 2014 02:01 (UTC)
Насколько мне известна история феминизма, изначально феминизмом назывался именно гендерный эгалитаризм. Ультрарадикальное течение появилось тоже не вчера, но тем не менее. Что касается парадокса, то разница в том, что если произойдет смена вектора сексизма, то радфем будет спокойна, а эгалитарист – нет. Т.е., грубо говоря, для эгалитариста важно 50% прав женщин, а для радфем не менее 50. Причем не для феминизма как течения, а для отдельных его представительниц 50% победой считаться не будут. Поэтому про-феминистом себя не считаю, просто в данный момент у нас близкие цели. Просто цели, остоящие друг от друга даже на пядь – не одно и то же :)
valeryz2001
13 мар, 2014 06:56 (UTC)
ну между "50%" и "не менее 50" разница может и не пядь )) Другое дело что сейчас, а наше время, актуальнее измерять угловые расстояния между целями, а они малы потому что живем мы пока от этих целей очень далеко.

Edited at 2014-03-13 06:57 (UTC)
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 08:08 (UTC) - Развернуть
vvolod
13 мар, 2014 02:21 (UTC)
Иными словами, феминизму как течению по барабану, приведет победа к ущемлению прав мужчин или нет, а вот радфем, даже, я бы сказал, ультрарадфем именно к этому и стремятся.
valeryz2001
13 мар, 2014 07:32 (UTC)
здесь же в топике давали очень точное определение сепарации, на которой основан радфем, перефразируя - выбросить х.. из головы. В нем нет никакого упоминания об измерении количества прав полов, оно ортогонально вопросы перетягивания одеяла. Фиксация на правах в гипотетическом обществе будущего все-таки сводит вопрос к частности, неактуальной в наше время.
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvolod - 13 мар, 2014 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valeryz2001 - 13 мар, 2014 08:18 (UTC) - Развернуть
hedgehoglet
14 мар, 2014 09:11 (UTC)
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
( 102 комментария — Оставить комментарий )